ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 4 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"
Детский сад № 4
г. Каменск-Уральский
ул. Октябрьская, д.94
+7(3439)35-10-35
detsadv4@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 4 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"

Детский сад № 4
МЕНЮ
26
мая
2022

Информация о специальных условиях для обучения детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

1. О специально оборудованных учебных кабинетах

В Детском саду № 4 для работы с детьми - инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены групповые помещения,  специально приспособленные кабинеты: учителя-логопеда, педагога - психолога, музыкальный зал, физкультурный зал.

2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет  учителя - логопеда

Кабинет учителя - логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

 а) для коррекционной логопедической работы:

 по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации   поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
 по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
 по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для   пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

 а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных   картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

 б) пособия и материалы:  на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие   мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов,   предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза

 Кабинет  педагога – психолога

Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер   развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.   Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей,   обеспечению  их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный   материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия,   координации движений,  мелкой моторики.

Имеются дидактические столы для проведения песочной терапии.

Музыкальный зал

Предметно- пространственная среда музыкального зала обеспечивает двигательную активность детей, и, в связи с этим  музыкальный руководитель формирует у детей, начиная с раннего возраста навыки безопасного поведения в подвижных играх, ритмических и танцевальных композициях, ориентацию в пространстве музыкального зала. Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием: аккустической системой, микрофонами, синтезаторами, детскими музыкальными инструментами, мультимедиа - оборудованием, зеркальные шары и генератор света. Подобрана фонотека, ауди - пособия, необходимые для художественно -  эстетического развития детей. Зал оборудован специальными техническими средствами для детей инвалидов, крупные игровые пособия  и дидактические материалы.

Физкультурный зал

Созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, беговые дорожки, фитболы, массажные мячи,  баскетбольное кольцо, массажеры для развития координации, силы, выносливости, гибкости, совершенствования функций внимания и восприятия, маты, тоннель, аккустическая система. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. Зал оборудован специальными техническими средствами для детей инвалидов.


3. О библиотеке, приспособленных для использования детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Детском саду № 4 отдельного помещения библиотеки нет, литература для детей - инвалтдов находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Литература для лиц с ограниченными возможностями здоровья находится в зоне отдыха (ожидания).

1658765632401

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Детском саду № 4 для детей - инвалидов предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, доска-балансир,  мешочки с песком, мягкие модули, тренажёры, набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). 

 ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад № 4 оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, доска. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации1658765631893.jpg

Оборудована территория для предоставления услуг - на территории Детского сада № 4 имеется выделенное место для автотранспортных средств инвалидов, обозначенное знаком, табличкой Брайля (с номером телефона заведующего Детским садом № 4) и кнопкой для вызова ответственного лица. Для безопасного передвижения по территории, обозначены направления, промаркированные яркой желтой полосой с двух сторон калиток. На здании, перед входом в него, установлена кнопка вызова ответственного сотрудника, пандусы и поручни. Дверные проемы расширены в соответствии с требованиями. Входные двери здания обозначены желтой полосой, на всех дверях при входе размещены желтые круги - предупредительный знак «Желтый круг», в количестве 24-х штук. Для внутреннего передвижения имеются две сменные кресла-коляски. На полу размещена сигнальная сопровождающая линия желтого цвета до зоны комфорта и санитарно-гигиенического обслуживания.

1658765631817

1658765632038

1658765631991

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1658765632095

1658765632122

 1658765632110.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. О специальных условиях питания
В Детском саду № 4 предусмотрено 3-х разовое питание, имеется отдельный стол и помощник для ребенка - инвалида.


8. О специальных условиях охраны здоровья

Безопасность: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Также Детский сад № 4 оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пультпожарной охраны.


9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

В детском саду № 4 педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.


10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.


11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В случае необходимости специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в группах, где обучаются дкти - инвалиды, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проектов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 


12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В Детском саду № 4 отсутствует общежитие и интернат.


13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Детском саду № 4 отсутствует общежитие и интернат.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Обновлена материально-техническая база для предоставления услуг - имеется комфортная зона ожидания на первом этаже,1658765632386.jpgоборудованная мягкой мебелью, столом на котором находится питьевой режим (сменность воды происходит по графику) с одноразовыми стаканчиками, в доступной расположенности санитарно - гигиеническая комната, оборудованная поручнями для инвалидов. Также, в зоне отдыха, имеется необходимая информация о Детском саде № 4, о навигации внутри его. В холодный период имеется доступ в гардеробную для верхней одежды.

1658765632314

1658765632458

1658765632162

1658765632301.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Ежедневно, закрепленным работником, проводится санитарная обработка помещений, коридора в соответствии с графиком уборки.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Закрепленные работники по сопровождению людей с ограниченными возможностями здоровья в Детском саду № 4, прошли инструктаж, внутреннее обучение по Программе обучения персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объекта и услуг, утвержденной приказом заведующего Детским садом № 4 № 63 от 24.11.2017.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Обеспечены условия доступности, позволяющие людям с ограниченными возможностями здоровья получать образовательные услуги наравне с другими людьми - дублируется информация, имеется возможность предоставления образовательных услуг в дистанционной форме), образования на дому.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. В Детском саду № 4 разработаны и реализуются локальные нормативные акты:

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Свердловской области от 24.06.2019 № 43;

- приказ № 63 от 24.11.2017 «О назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов и утверждения локальных актов в области обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг» (с изменениями), приложения к приказу:

№ 1. Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объекта и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи;

№ 2 Программа обучения персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объекта и услуг;

№ 3 Перечень должностей и функциональных (должностных) обязанностей сотрудников Детского сада № 4 обслуживания по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, оказания им необходимой помощи;

Издан приказ о Комиссии по обследованию объекта доступности среды, утвержденный приказом заведующего Детским садом № 4 от 14.02.2022 № 89.

Разработаны – должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, инструктаж персонала; должностная инструкция для сотрудников о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении Детского сада № 4.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия

 
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 

Состояние доступности объекта
 
Путь следования к объекту пассажирским транспортом - остановка «49-й квартал», автобус № 4,  5,  14,  210
Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
расстояние до объекта от остановки транспорта 370м
время движения (пешком) 6 мин.
наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути: да
Перекрестки: нерегулируемый
Информация на пути следования к объекту: отсутствует
Перепады высоты на пути: путь движения на участке без уклонов, широкий
 
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 

Положение о Комиссии по обследованию объекта и доступности среды муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»«Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

Положение об организации дошкольного образования детей-инвалидов на дому по муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» «Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

 Дистанционные способы взаимодействия с получателями услуг

 

Подкатегории

© 2023. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей».